Некокоммерческое партнерство "Легкая авиация"  
Некоммерческое партнерство
 
  
 
 
 
 

 
 
Разработчики
ООО «Гидроплан»

   Предприятие было образовано в 1995 году и включает в свою структуру опытно-конструкторское бюро и мелкосерийное производство лёгких гражданских самолётов. КБ «Гидроплан» имеет Сертификат разработчика авиационной техники (№ Р-50 от 30.12.97),выданный АР МАК РФ. Производство базируется на собственных площадях, в 2000 году начата его сертификация. ООО «Гидроплан» является патентодержателем и собственником конструкторской документации на гидросамолёт «Корвет», прошедший сертификацию и получивший сертификат типа СТ202-Корвет от 26.12.01 и самолёт «Цикада», а также их модификации и единичных экспериментальных моделей. К 2002г. выпущено 50 самолётов «Корвет» и «Цикада» с регистрацией в ФЛА РФ.

ООО «Аэропракт — Самара»

   Предприятие было создано в октябре 2000 г. на базе специалистов успешно работавшего в 80-е годы общественного КБ «Аэропракт». Цель — разработка и изготовление лёгких летательных аппаратов. В 2001 году предприятием разработан лёгкий многоцелевой 2-х местный самолёт А-33, изготовлена оснастка для его серийного производства. Проведённая работа позволяет отрганизовать выпуск до 20 самолётов А-33 в год, а также без доработки матриц выпускать модернизированный 4-х местный вариант. В настоящее время на предприятии продолжаются работы по подготовке серийного производства, сертификации разработчика и типа самолёта А-33.

ООО СК «Авантаж»

   Организован и зарегистрирован в 2000 г. КБ «Аэропракт» вошло в состав ООО СК «Авантаж» в качестве одного из структурных подразделений, наряду с другими, вновь создаваемыми структурными подразделениями самолётостроительной компании.

   КБ «Аэропракт» было создано в 1974 г. в виде общественной организации по проектированию различных лёгких и сверхлёгких летательных аппаратов. В 80-е годы КБ приобрело всесоюзную известность. В КБ разработано более 20 типов различных ЛА. В 1977 г. летательные аппараты разработки КБ «Аэропракт» экспонировались на ВДНХ СССР. При КБ с 1976 г. по 1986 г. работала Юношеская планерная школа. В школе эксплуатировались планеры, созданные КБ: А — 2, «БУКВАРЬ», А — 4, «ТРЕНЕР», А — 7, «БРО — АЭРОПРАКТ». В 1992 г. А — 21М получил свидетельство о регистрации и годности летательного аппарата к полётам ФЛА РФ. В 1993 г. КБ принимало участие в выставке спортивной авиации общего назначения в г. Фридрихсфахене (Германия), где были продемонстрированы два самолёта А-21 и А-21М, получившие высокую оценку специалистов. В 1995 г. КБ представляло самолёт А — 21М на выставках авиации общего назначения в г. Невер (Франция) и г. Кренфилд (Англия). В 1998-1999 гг. были спроектированы и построены тренировочные самолёты А- 23М и А — 27,получившие в 1999 г. Удостоверения лётной годности ФЛА РФ.

ЗАО «Промакс»
  • 1992 г. — образование Закрытого акционерного общества коммерческой фирмы «Промакс».
  • 1993 г. — разработка конструкции опытного образца самолёта М-12 (конструктор — Мастеров Н. П. — ОКБ «Феникс»).
  • 1994 г. — изготовление первого опытного образца самолёта М-12.
  • 1995 г. — участие на Международном авиакосмическом салоне в г.Жуковский.
  • 1997 г. — начало подготовки к освоению производства серийного самолёта. 1999 г. — первая экспортная поставка в Германию. 2001 г. получение Патента, подтверждающего авторское право.
Студенческое конструкторское бюро СГАУ

   В 1955 году было создано студенческое конструкторское бюро по проектированию и изготовлению летательных аппаратов (СКБ-1, с 1999 г. — СКБ СГАУ). За период деятельности СКБ, школу практического проектирования и изготовления малых летательных аппаратов прошли тысячи студентов авиационного института, руками которых были изготовлены спортивные планеры, самолёты, дельтапланы и дельталёты, автожиры. Наиболее удачные разработки: спортивный самолёт «ИМПУЛЬС», дельтапланы «ОЛИМП», «СИНТ», «ВЕКТОР», одноместные самолёты «ШМЕЛЬ» и «СТРЕКОЗА». Последние разработки СКБ СГАУ — самолёт «КРЕЧЕТ», гидросамолёты С-400, С-202, Че-25.

ЗАО «Уникомтрансо»

   Совместно с государственным предприятием заводом «Прогресс» на протяжении 3-х лет занимается проектированием и производством легких многоцелевых самолетов серии «Дон». Полетная масса самолета 700 кг. Максимальная полезная нагрузка 200 кг. Характеристики самолета позволяют использовать его при выполнении авиацонных работ в сельском хозяйстве, в нефте-газовом комплексе при патрулировании проводов, для первоначальной подготовки пилотов и прочее. В 2001 году, для выполнения летной работы создано летное подразделение «Славутич». В настоящее время ведутся разработки самолета «Дон» с использованием отечественного автомобильного Вазовского двигателя, переработанного под авиационную версию. Самолет «Дон 04» с Вазовским двигателем прошел летные испытания, имеет сертификат единичного образца.

Частный предприниматель А. В. Брагин

   Зарегистрирован 23 августа 1996 года. Имеет лабораторию, производственные площади, основная деятельность-конвертирование автомобильных двигателей в авиационную версию. На протяжении последних двух лет сотрудничает с Самарской фирмой ЗАО «Уникомтрансо», разработчиком самолетов серии «Дон». Самолет «Дон-4» с двигателем Ваз 2108 авиационной версии прошел летные испытания, регистрацию в Федерации любителей авиации России, получил высокую оценку специалистов.

ООО НПО "АэроВолга"

   Научно-производственное объединение "АэроВолга" создано в октябре 2002 года, основным направлением деятельности которого является разработка,проектирование, производство, реализация и обслуживание летательных аппаратов малой авиации. За короткий срок организовано производство самолета-амфибии Л-6М, начато производство 8-ми местного самолета-амфибии Л-8 "Флагман".Самолет имеет отличные летно- технические характеристики, прост в управлении, надежен, что позволяет использовать его для первоначальной подготовки пилотов. В настоящее время активно ведутся работы по сертификации самолета.