Некокоммерческое партнерство "Легкая авиация"  
Некоммерческое партнерство
 
  
 
 
 
 

 
 
II-й региональный авиасалон малой авиации
2-й Региональный авиасалон малой авиации в Самаре проведен с 20 по 22 августа 2004 года.
В условиях возросшей конкуренции (проведение аналогичного мероприятия в Ниже — Городской области в те же сроки), Самарская область не потеряла приоритетность в вопросах развития малой авиации.
    Самарский авиасалон позволил:
  • продемонстрировать достижения разработчиков малых самолетов, возможность их эффективного использования в отраслях народного хозяйства;
  • привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы к развитию отрасли малой авиации;
  • пробудить интерес молодежи к авиационной тематике;
  • придать дополнительный импульс для совершенствования Воздушного законодательства РФ;
  • привлечь научный потенциал к решению вопросов развития малой авиации, включая Вузовскую подготовку кадров;
  • продемонстрировать практические результаты реализации областной целевой программы «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) на 2001-2005 годы».
  1. Областная целевая программа «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области на 2001 — 2005 годы», утвержденная Законом Самарской Губернской Думы от 30 октября 2001 года № 79/ГД.
    Головной исполнитель программы: — Некоммерческое партнерство «Легкая авиация»;
  2. Распоряжение Правительства Самарской области от 13 апреля 2004 года № 38-р «Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению второго регионального авиасалона (малой авиации)».
 
— аэропорт «Смышляевка».
  1. Правительство Самарской области;
  2. Некоммерческое партнерство «Легкая авиация»;
  3. Аэропорт «Смышляевка».


  1. Администрация города Самары;
  2. Торгово — Промышленная Палата Самарской области;
  3. Выставочный Центр «Экспо-Волга»;
  4. Приволжское ОМТУ ВТ МТ РФ.

ЗАО «СМАРТС».

  • ОАО «Самараоблавтотранс»;
  • ОАО «Газбанк»;
  • Поволжский банк Сберегательного банка РФ;
  • Филиал ОАО «Внешторгбанка» в г. Самара;
  • Филиал ОАО «МДМ-БАНК» в г. Самара;
  • Пивоваренная компания «БАЛТИКА»;
  • ЗАО «МС-СпецТелеком»;
  • ЗАО «Самара-Восток-Сервис»;
  • 2-я общевойсковая армия;
  • ООО «Рос-Упак»;
  • Международный аэропорт «Курумоч»;
  • ОАО «Самаратрансгаз».



ОАО СО «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)».
В авиасалоне приняла участие 21 организация. Поволжский регион — 20 организаций: г.г. Самара, Тольятти, Ижевск, Казань. 1 организация: г. Москва.
На стационарных площадках демонстрировалось 32 экспоната: летательные аппараты, макеты авиационных двигателей для малой авиации, авиационное оборудование, наземная техника, средства связи. 8 организаций представили 11 малых самолетов на демонстрационных полетах.
В программе авиасалона приняли участие:
  • Самарский областной аэроклуб РОСТО — полеты вертолетов Ми-2, высший пилотаж на самолете Як-52 и вертолете Ми-2, показательные прыжки парашютистов аэроклуба «Айсберг»;
  • Центр Детского Творчества «РАДУГА» -показательные выступления спортсменов авиамоделистов;
  • Окружной Дом Офицеров — творческие коллективы художественной самодеятельности.


В рамках авиасалона проведены четыре заседания «Круглого стола» по темам:
  1. «Правовые аспекты коммерческого использования малой авиации», принята резолюция;
  2. «Перспективы создания эксплуатационной инфраструктуры малой авиации»;
  3. «Перспективы создания отечественного двигателя для малой авиации»;
  4. «Инновационная политика отрасли малой авиации».
РЕЗОЛЮЦИЯ 2-го регионального авиасалона малой авиации в Самаре 20-22 августа 2004 года.
  1. От имени участников 2-го регионального авиасалона малой авиации в Самаре, выразить благодарность Губернатору Самарской области, Правительству Самарской области, Самарской Губернской Думе за работу по поддержке развития авиации общего назначения (малой авиации);
  2. От имени участников 2-го регионального авиасалона малой авиации в Самаре, поручить руководству Некоммерческого партнерства «Легкая авиация» — Головному исполнителю и координатору областной целевой программы «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области на 2001-2005 годы» отправить обращение в адрес:
  • Президента Российской Федерации;
  • Председателя Правительства Российской Федерации;
  • Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
  • О необходимости внесения изменений и дополнений в «Воздушный кодекс РФ», взяв за основу проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Российской Федерации» принятый Самарской Губернской Думой Постановлением № 680 от 23 сентября 2003 года, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы и поддержанный:
  • Государственной Думой Томской области;
  • Государственными Советами республик Татарстан и Чувашии;
  • Брянской , Тульской, Тамбовской, Московской Областными Думами;
  • Народным Собранием республики Дагестан;
  • Парламентом республики Северная Осетия-Алания;
  • Законодательными Собраниями Оренбургской и Калужской областей;
  • Законодательным Собранием Краснодарского Края;
  • Орловским Областным Советом Народных депутатов.
  • О необходимости разработки и принятия Федеральной Программы «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) России» приняв за основу опыт Самарской области.
Резолюция принята — единогласно. Материалы «Круглого стола»
«Перспективы создания эксплуатационной инфраструктуры малой авиации»

Межрегиональная организация «Апогей» предложила систему мониторинга и контроля подвижных объектов «Планшет», разработанную специалистами ОАО «Оборонительные системы» предусматривающую:
  • обеспечение устойчивого контроля за движением воздушных судов в воздушном пространстве,
  • снижение себестоимости эксплуатации средств навигации, наблюдения и связи, повышение уровня безопасности полетов,
  • эффективного взаимодействия участников воздушного движения.

Основная задача СМиК — определить координаты воздушного судна и передать эту информацию в реальном масштабе времени на диспетчерский пункт. Кроме слежения за подвижными объектами СМиК обычно выполняет дополнительные функции: сбор и обработку информации о воздушной ситуации, состоянии транспортной инфраструктуры, выдачу управляющих воздействий в аварийных ситуациях.
В основу СМиК «Планшет» положены аппаратно-программные средства собственной разработки, связывающие воедино глобальную навигационную систему NAVSTAR-GPS, системы связи GSM, GLOBALSTAR, УКВ и профессиональные сухопутные и морские карты.
Ядро СМиК — диспетчерский центр. Это программно-аппаратный комплекс, поддерживающий связь с подвижными объектами и обеспечивающий отображение оперативной информации о местоположении на экране мониторов на фоне электронной карты местности.
На подвижный объект устанавливается бортовой комплект под названием — Регистратор навигационной и телеметрической информации (РНТИ) который сопрягается с 8 цифровыми датчиками, 2 аналоговыми, имеет 4 канала управления.
РНТИ обеспечивает:
  • определение характеристик объекта по данным GPS системы — координат, времени, курса, скорости и высоты над уровнем моря;
  • подключение датчиков различного типа и электронных элементов дистанционного управления;
  • подключение к различным системам передачи данных для обмена навигационной и телеметрической информацией различного типа; интеграцию в различные системы управления.
РНТИ также работает в режиме «черного ящика», что позволяет диспетчерскому центру принудительно считывать информацию о маршруте летательного аппарата в любой промежуток времени.
Совместное использование РНТИ вместе с програмнно-аппаратным обеспечением «Планшет» позволяет решить большой комплекс расчётно-навигационных задач, а именно:
  • обеспечение автономной навигации и безопасности движения, обозначение опасных районов с учётом введённых Вами параметров опасных объектов;
  • отображение своего местоположения с вектором направления движения и скорости на электронной карте выбранного Вами района;
  • прокладка маршрута, с возможностью его использования для возвращения по нему;
  • решение задачи контроля движения по маршруту, с возможностью настройки величины отклонения от заданного;
  • голосовое сопровождение по маршруту с предупреждениями о подходе к точке поворота или к опасному району; идентификация нанесённых на карту обозначений.
Участники круглого стола, обсудив предложенную систему, пришли к выводу о необходимости внедрения системы мониторинга и контроля подвижных объектов «Планшет» в малой авиации для снижения себестоимости эксплуатации средств навигации, наблюдения и связи и повышения уровня безопасности полетов на территории Поволжского федерального округа.

<<Назад